Нравственный идеал учителя

Нравственный идеал учителя

Каждому из нас по-разному представляется идеальный педагог, но, я думаю, существуют общие черты, из которых можно было бы составить портрет, максимально приближенный к видению большинства. Именно в этом, как мне кажется, состоит моя задача.

В первую очередь, учитель должен быть объективно справедлив. Это означает, что нельзя относиться к ученикам предвзято, если выдающийся ученик сегодня ведет себя неподобающе — он должен быть наказан ровно так же, как если бы он был заурядным троечником. И наоборот: когда не самый лучший ученик положительно выделяется на фоне других, это должно быть воспринято подобающе.
Учитель, как и любой формальный и неформальный лидер коллектива, должен обладать харизмой. Педагог, который умеет расположить к себе учеников, всегда будет на шаг впереди того, которого дети не уважают, потому что захватить внимание учащихся значит приумножить знания, получаемые ими.

Нравственный идеал учителя

Но уметь расположить к себе коллектив не означает спускать детям с рук проступки. В первом абзаце я написал о том, что любые действия и поведенческие особенности ребенка должны быть встречены положительными или отрицательными санкциями соответственно. Из этого можно сделать вывод, что наряду с такими качествами как харизма, справедливость и объективность, стоит не менее важное — строгость.